Новости

«Опыт и перспективы подготовки педагога раннего обучения иностранным языкам в соответствии с профессиональным стандартом педагога»

22 марта 2016 года кафедра раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена провела круглый стол «Опыт и перспективы подготовки педагога раннего обучения иностранным языкам в соответствии с профессиональным стандартом педагога» в рамках VII Петербургского образовательного форума.



Открыла заседание круглого стола заведующая кафедрой Виктория Акоповна Погосян.

В выступлении «Соответствие подготовки учителя иностранных языков в начальной школе на основе ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» требованиям профессионального стандарта педагога» доцент кафедры раннего обучения иностранным языкам Селивановская Ольга Анатольевна рассмотрела структуру и содержание профессионального стандарта педагога. В докладе было отмечено, что любой стандарт должен задавать базовый, то есть минимальный уровень требований, однако профессиональный стандарт педагога скорее описывает портрет идеального учителя. Тем не менее, сравнительный анализ профессионального стандарта педагога и программ подготовки учителей иностранного языка для начальной школы, реализуемых кафедрой раннего обучения иностранным языкам, показывает, что эти программы соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога.



В продолжение обсуждения учитель английского языка ГБОУ СОШ №552 Пушкинского района Полянская Екатерина Александровна провела анализ требований профессионального стандарта педагога и описала в своей презентации образ современного учителя. Е.А. Полянская также рассказала об исследовании, проведенном в 2015 г. магистрантами кафедры раннего обучения иностранным языкам под руководством В.А. Погосян. Исследование включало опрос учителей английского языка и родителей младших школьников с целью выявления уровня и специфики профессиональной подготовки и трудовых функций учителей английского языка в начальной школе, а также особенности представлений родителей учащихся по данным вопросам.


Особый интерес вызвала тема «Соответствие подготовки учителя иностранных языков для ДОУ на основе ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» требованиям профессионального стандарта педагога». Доцент кафедры раннего обучения иностранным языкам Вронская Ирина Владимировна рассмотрела историю развития системы профессиональных стандартов в РФ, изменения в Трудовом Кодексе, которые определены в Федеральном законе от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ. Изучение обобщенных трудовых функций в профессиональном стандарте педагога и сравнение их с профессиональными задачами, определенными в новом ФГОС ВО, позволили установить, какие компетенции являются приоритетными в плане подготовки бакалавров к их будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя иностранного языка, а также проектированию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.


В выступлении учителя английского языка ДОУ Полины Юрьевны Грачевой особое внимание было уделено условиям обучения английскому языку как иностранному в государственных и частных образовательных организациях, дан анализ особенностей работы учителя английского языка в зависимости от типа учреждения и возрастной категории обучаемых. В целом, П.Ю. Грачева выразила удовлетворение уровнем профессиональной подготовки в вузе и рекомендовала усилить внимание к самому раннему этапу обучения иностранным языкам, начиная с 2,5-3 лет, что становится популярным направлением среди родителей, стремящихся с раннего возраста поместить ребенка в билингвальную среду.


В дискуссии приняли участие более 30 учителей иностранных языков начальной школы и дошкольных учреждений Санкт-Петербурга и магистранты, обучающиеся по программам «Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация» и «Интенсивное обучение детей иностранным языкам».


Более подробно с содержанием выступлений можно ознакомиться в разделе "Документы".