Новости

Олимпиада института детства "Дошкольное и начальное образование: взгляд в будущее"

Победители и призеры Герценовской внутривузовской олимпиады студенты бакалавриата, и выпускники-специалисты, получают 3 дополнительных балла к результатам вступительных испытаний в магистратуру РГПУ им А.И. Герцена.

Правила участия в Герценовской олимпиаде

Олимпиада пройдет в один этап.

К регистрации и участию в олимпиаде допускаются студенты бакалавриата и лица, уже получившие высшее образование, независимо от избираемого в магистратуре направления образования.

В день проведения очного тура олимпиады 24 марта в 16.00 по адресу Московский пр. 80 аудитория 55 при регистрации участник в обязательном порядке предъявляет паспорт или документ, его заменяющий. Начало регистрации в 15.30. Необходимо заранее зарегистрироваться на сайте РГПУ им.А.И.Герцена! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe8msgT8czfKttXocEiY2FQzxk0m-4_rJri3jj0yd7lBf7G9A/viewform?c=0&w=1

Результаты олимпиады (диплом победителя/призеров) будут оглашены 21 апреля и учитываются только при поступлении в РГПУ им. А. И. Герцена.

Условия проведения олимпиады:

Конкурсантам предоставляется 90 минут на написание эссе на тему «Дошкольное и начальное образование: взгляд в будущее», в котором конкурсант должен продемонстрировать:

1) умение кратко, ясно раскрыть основное содержание темы с применением научной терминологии;

2) умение логично, последовательно представлять информацию и излагать мысли;

3) умения анализировать различные точки зрения на проблему, высказывать и обосновывать собственную точку зрения на проблему, видеть внутренние взаимосвязи описываемых фактов, явлений, определять причинно-следственные связи; формулировать выводы и заключения.

В процессе написания не разрешается пользоваться какими-либо источниками.

Эссе – связный текст, отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу или проблеме. Его цель - сформировать систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором. В ходе написания эссе автор ведет своего рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие).

Эссе включает в себя следующие элементы:

Введение: в нём обосновывается актуальность темы, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению.

Основная часть: представляются суждения и аргументы, которые выдвигает автор (обычно, 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений, доказательства (факты и примеры); рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

Заключение: резюмируются аргументы и даётся общее заключение.

Приветствуется творческий и индивидуальный характер работы, использование фактов и выводов из собственной педагогической деятельности.

Критерии оценки эссе:


  • Аргументированность (0-25 баллов)

  • Структурированность, логичность изложения (0-25 баллов)

  • Оригинальность, наличие авторской точки зрения (0-25 баллов)

  • Грамотность, соблюдением норм и культуры письменной речи (0-25 баллов)

Максимально возможно получить 100 баллов


Состав организационного комитета олимпиады:

Гогоберидзе А.Г. – директор института детства, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики;

Мацибора М.Г. - заместитель директора института детства;

Савинова Л.Ю. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного образования ребенка;


Состав методической комиссии олимпиады:

Председатель методической комиссии

Николаева Е.И. – доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи.

Члены комиссии:

Котова С.А. – заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного образования ребенка

Погосян В.А. – заведующая кафедрой раннего обучения иностранным языкам, кандидат филологических наук, доцентраннего обучения иностранным языкам

Елисеева М.Б. - заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребенка, кандидат филологических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования ребенка


Состав жюри олимпиады:

Председатель жюри:

Граничина О.А. – заведующая кафедрой начального естественно-математического образования, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования;

Члены жюри:

Еливанова М.А. – кандидат филологических наук, доценткафедры языкового и литературного образования ребенка

Крылова И.А. – кандидат филологических наук, доцент кафедры раннего обучения иностранным языкам

Новицкая В.А. –кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики

Александровна Т.В. - кандидат психологических наук, доценткафедры возрастной психологии и педагогики семьи.