Победители и призеры Герценовской внутривузовской олимпиады студенты бакалавриата, и выпускники-специалисты, получают 3 дополнительных балла к результатам вступительных испытаний в магистратуру РГПУ им А.И. Герцена.
Правила участия в Герценовской олимпиаде
Олимпиада пройдет в один этап.
К регистрации и участию в олимпиаде допускаются студенты бакалавриата и лица, уже получившие высшее образование, независимо от избираемого в магистратуре направления образования.
В день проведения очного тура олимпиады 24 марта в 16.00 по адресу Московский пр. 80 аудитория 55 при регистрации участник в обязательном порядке предъявляет паспорт или документ, его заменяющий. Начало регистрации в 15.30. Необходимо заранее зарегистрироваться на сайте РГПУ им.А.И.Герцена! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe8msgT8czfKttXocEiY2FQzxk0m-4_rJri3jj0yd7lBf7G9A/viewform?c=0&w=1
Результаты олимпиады (диплом победителя/призеров) будут оглашены 21 апреля и учитываются только при поступлении в РГПУ им. А. И. Герцена.
Условия проведения олимпиады:
Конкурсантам предоставляется 90 минут на написание эссе на тему «Дошкольное и начальное образование: взгляд в будущее», в котором конкурсант должен продемонстрировать:
1) умение кратко, ясно раскрыть основное содержание темы с применением научной терминологии;
2) умение логично, последовательно представлять информацию и излагать мысли;
3) умения анализировать различные точки зрения на проблему, высказывать и обосновывать собственную точку зрения на проблему, видеть внутренние взаимосвязи описываемых фактов, явлений, определять причинно-следственные связи; формулировать выводы и заключения.
В процессе написания не разрешается пользоваться какими-либо источниками.
Эссе – связный текст, отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу или проблеме. Его цель - сформировать систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором. В ходе написания эссе автор ведет своего рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие).
Эссе включает в себя следующие элементы:
Введение: в нём обосновывается актуальность темы, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению.
Основная часть: представляются суждения и аргументы, которые выдвигает автор (обычно, 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений, доказательства (факты и примеры); рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).
Заключение: резюмируются аргументы и даётся общее заключение.
Приветствуется творческий и индивидуальный характер работы, использование фактов и выводов из собственной педагогической деятельности.
-
Аргументированность (0-25 баллов)
-
Структурированность, логичность изложения (0-25 баллов)
-
Оригинальность, наличие авторской точки зрения (0-25 баллов)
-
Грамотность, соблюдением норм и культуры письменной речи (0-25 баллов)
Максимально возможно получить 100 баллов
Состав организационного комитета олимпиады:
Гогоберидзе А.Г. – директор института детства, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики;
Мацибора М.Г. - заместитель директора института детства;
Савинова Л.Ю. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного образования ребенка;
Состав методической комиссии олимпиады:
Председатель методической комиссии
Николаева Е.И. – доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи.
Члены комиссии:
Котова С.А. – заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного образования ребенка
Погосян В.А. – заведующая кафедрой раннего обучения иностранным языкам, кандидат филологических наук, доцентраннего обучения иностранным языкам
Елисеева М.Б. - заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребенка, кандидат филологических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования ребенка
Состав жюри олимпиады:
Председатель жюри:
Граничина О.А. – заведующая кафедрой начального естественно-математического образования, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования;
Члены жюри:
Еливанова М.А. – кандидат филологических наук, доценткафедры языкового и литературного образования ребенка
Крылова И.А. – кандидат филологических наук, доцент кафедры раннего обучения иностранным языкам
Новицкая В.А. –кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики
Александровна Т.В. - кандидат психологических наук, доценткафедры возрастной психологии и педагогики семьи.