Новости

Отчет о проведении секции СНО «Современные проблемы методики раннего обучения иностранным языкам» 2019

Секция «Современные проблемы методики раннего обучения иностранным языкам»

11 апреля 2019 г.

     Докладчики секции рассматривали широкий круг вопросов, связанных с методикой раннего обучения иностранным языкам, но все доклады, казалось, преследовали одну и ту же цель: сделать обучение детей английскому языку интересным. Что лучше всего вовлечет ребенка в изучение языка? Грамматические игрушки? Интерактивные тетради? Подвижные игры? Молодые ученые предлагали свои идеи. Мы узнали о том, как использовать грамматические игрушки, о том, что такое мультимодальные тексты и почему общение с таким текстом полезно ребёнку на ранних этапах обучения, почему подвижные игры в обучении иноязычной лексике формируют метапредметные умения, как «работает» интерактивная тетрадь и многое другое. И, конечно, разговор о «самом интересном» в преподавании языка детям не обошелся без всем знакомой книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Мы узнали о том, какой путь прошла книга, прежде чем попала в руки русскому ребёнку, какие «опасности» угрожали Алисе при вхождении в русскую культуру, как переводились имена собственные, кто переводил книгу, и почему на разных этапах взросления ребёнка есть смысл читать разные переводы. Так, от детских воспоминаний о прочитанной книге мы перешли к сложным вопросам перевода детской литературы.

     Докладчиками на секции были как те, кто уже заканчивает магистратуру и создает собственные проекты, так и те, кто еще только заинтересовался методической наукой и учится на первом курсе. Посетители тоже были разного возраста и опыта научной работы. И это не случайно: конференция СНО – способ получить научный ответ в популярной форме на интересующие многих вопросы. В конце секции всем слушателям пожелали превратиться в выступающих в следующем году. И мы надеемся, так и будет. Потому что СНО – это интересно!

С докладами выступили:

1. Бабакова Юлия Александровна, бакалавриат "Использование “грамматической игрушки” при обучении английскому языку старших дошкольников как эффективный способ формирования иноязычных грамматических навыков" (Научный руководитель: Киндт Ольга Викторовна, кандидат филологических наук, доцент)

   

2. Вязовкина Анастасия Дмитриевна, магистратура "Особенности использования мультимодальных текстов в раннем обучении иностранным языкам" (Научный руководитель: Погосян Виктория Акоповна, кандидат филологических наук, доцент)

   

3. Камзина Алена Ильинична, бакалавриат "Использование интерактивных тетрадей при формировании иноязычных лексических навыков во 2-м классе " (Научный руководитель: Селивановская Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент)

      

4. Самойлова Лилия Викторовна, магистратура "Подвижные игры в обучении детей младшего школьного возраста лексике иностранного языка " (Научный руководитель: Парфёнова Светлана Олеговна, кандидат филологических наук, доцент)

    

5. Угланова Анастасия Владимировна, бакалавриат "Трудности перевода на примере произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» " (Научный руководитель: Галактионова Лейла Нуралиевна, ассистент)