20 декабря 2023 года в рамках III международного культурно-образовательного форума "Детство: самоценность настоящего" состоялось заседание секции кафедры раннего обучения иностранным языкам под названием
От раннего обучения иностранному языку к предметной области «Иностранный язык». Предметно-методические модули
В рамках секции прозвучали следующие выступления:
1. «Подготовка специалистов в области раннего обучения иностранным языкам в Герценовском университете: к истории развития образовательных программ» - Погосян Виктория Акоповна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
2. «Управление учебным процессом как компонент профессиональной подготовки учителей английского языка на ранней ступени» - Баркова Анна Фёдоровна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
3. «Практико-ориентированное обучение как инструмент формирования системы гибких навыков учителей иностранного языка» - Варсонова Дарья Александровна (ГБОУ СОШ 356 с углублённым изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга; ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга)
4. «Учитель английского языка в начальной школе: ожидания и реальность» - Круглова Ирина Валерьевна (ГБОУ Гимназия 227)
5. «Компетенции программы подготовки магистров в области раннего обучения иностранному языку с точки зрения практикующего учителя-выпускника» - Устинова Ирина Александровна, Андрушко Людмила Евгеньевна (ГБОУ СОШ 510)
6. «Развитие способностей младших школьников к изучению английского языка» - Малова Ольга Вадимовна (Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена)
7. «Преемственность обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста: из опыта работы школы ГБОУ СОШ № 510» - Талеева Устина Дмитриевна, Андрушко Людмила Евгеньевна (ГБОУ СОШ 510)
8. «Развитие когнитивных способностей детей от 3 до 10 лет посредством обучения английскому языку» - Владимирова Светлана Геннадьевна (ГБОУ СОШ « 507»)
9. «Использование русского языка на уроках английского языка в начальной школе: взгляд исследователя и учителя-практика» - Изотова Анастасия Александровна (ГБОУ СОШ 358 Московского района Санкт-Петербурга)
10. «Особенности организации практики в подготовке специалистов в области раннего обучения иностранным языкам в ДОУ» - Вронская Ирина Владимировна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
11. «Самоанализ практики как форма обратной связи» - Селивановская Ольга Анатольевна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
12. «Педагогическая практика по английскому языку в начальной школе глазами учителя и студентов» - Павлова Виктория Александровна (ГБОУ СОШ № 550 Санкт-Петербурга) Харитонова Дарья Дмитриевна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, студентка 4 курса института детства)
13. «Учитель английского языка: от студенческой практики до профессионала» - Коричева Наталья Александровна (ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская гимназия)
14. «По ту сторону практики: взгляд учителей на организацию практики по английскому языку в начальной школе» - Ботягова Татьяна Олеговна, Самойлова Лилия Викторовна (ГБОУ гимназия № 227)
15. «Взгляд на наставничество учителя-практика» - Козлова Светлана Владимировна, Галинская Татьяна Сергеевна (ГБОУ СОШ 530)
Познавательные практико-ориентированные выступления, обмен опытом, новые планы, встреча выпускников с преподавателями кафедры, интересные знакомства, чайная церемония - все это создало атмосферу внимания, понимания, участия и превратило встречу в душевный и плодотворный разговор начинающих педагогов и профессионалов об успехах и вызовах настоящего времени.
Неожиданным и приятным оказалось мнение педагогов и администрации Второй Санкт-Петербургской гимназии о выпускниках института детства герценовского университета и, в частности, студентах нашей кафедры:
Благодарим всех присутствовавших и выступающих и надеемся на новые встречи!